Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
Сайт учителя МБОУ ООШ№29Белина Галины Владимировны |
|
Семинарское занятие подготовила: Белина Г.В. Провели: Афоненкова О.А. Белина Г.В.
«Современные методы обучения на уроке и во внеурочной деятельности»
1.Представление темы семинара ( 3 мин.) Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Увы, традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения и наш семинар «Современные методы обучения на уроке и во внеурочной деятельности», мы надеемся, будет способствовать этому. Цель, которую мы ставим перед собой: способствовать осознанному выбору учителем пассивных, активных и интерактивных форм и методов обучения на уроке.
Семинар рассчитан на 1,5 – 2 часа. Мультимедиа, презентация, названия блоков. 2. Ожидания
(10 мин.) Предлагаем вам сейчас в течение 5 минут поработать со
своими ожиданиями. Что вы хотите получить от этого семинара? Затем, приклейте свои листочки на
ватманы, согласно их цвету. 3. Игра «Бинго про людей».(5 мин) В течение 5 минут участники должны найти среди присутствующих таких людей, о которых сказано на розданных каждому листочках. Тем, у кого сложилось бинго, вручается приз. БИНГО ПРО ЛЮДЕЙ Самый
веселый человек от рождения (Ивасенко
Валентина – 1 апреля) Имеет интересное увлечение (Шевченко – вышивает бисером) Имеет 2-х внуков. (Леднева Г.) Варит
отменное варенье из тыквы (Медведева Т.) Может описать эффективный метод обучения на уроке (Жидко И.) Имеет более 4-х братьев и сестер. (Бондаренко Н.)
4-6. Теория (7 мин.) Различия между пассивными, активными и интерактивными методами.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия
учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании процесс
обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками
(урок) с целью приобщения учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и
ценностям. Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы:
пассивные методы, активные методы, интерактивные методы, но разделение на
пассивные, активные и интерактивные методы довольно условно, так как в практике
они чаще всего переплетаются, но возможен и акцент на один из методов. Критерий
их разделения – уровень коммуникации, взаимодействия участников учебного
процесса.
При подготовке использованы сайты: http://www.4stupeni.ru/category/olimp/ http://www.cs-network.ru/library/?content=doc&id=150 http://nestandartno.ru/category/ http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/schoolkon/ |
|
Copyright MyCorp © 2024 |