Семинарское занятие подготовила: Белина Г.В.
Провели: Афоненкова О.А.
Белина Г.В.
«Современные методы обучения на уроке и во внеурочной деятельности»
1.Представление темы семинара ( 3 мин.)
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Увы, традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения и наш семинар «Современные методы обучения на уроке и во внеурочной деятельности», мы надеемся, будет способствовать этому.
Цель, которую мы ставим перед собой: способствовать осознанному выбору учителем пассивных, активных и интерактивных форм и методов обучения на уроке.
Весь семинар условно мы разбиваем на следующие блоки:
- ваши ожидания от семинара;
- различия между пассивными, активными и интерактивными методами;
- знакомство с некоторыми формами и методами на практике;
- рефлексия.
Семинар рассчитан на 1,5 – 2 часа.
Мультимедиа, презентация, названия блоков.
2. Ожидания
(10 мин.) Предлагаем вам сейчас в течение 5 минут поработать со
своими ожиданиями. Что вы хотите получить от этого семинара?
Для этого мы приготовили 3 листа ватмана и каждому из них определили цвет.
Каждый из вас получил 3 таких же цветных листочка. Напишите на соответствующем
цветном листке то, что вам 1) Хочется узнать; 2) Чему хочется научиться; 3)
Хочется испытать.
Затем, приклейте свои листочки на
ватманы, согласно их цвету.
Мы рады, что сегодня собрались заинтересованные люди, которые хотят узнать…
научиться… испытать… (тренеры озвучивают все ожидания).
3 ватмана с надписями «Я хочу узнать»,«Я
хочу научиться»,«Я хочу испытать», цв. клейкие листочки бумаги.
3. Игра «Бинго про людей».(5 мин)
В течение 5 минут участники должны найти среди присутствующих таких людей, о которых сказано на розданных каждому листочках. Тем, у кого сложилось бинго, вручается приз.
БИНГО ПРО ЛЮДЕЙ
Самый
веселый человек от рождения (Ивасенко
Валентина – 1 апреля)
Мастер на все руки (Хоменко А.)
Имеет 3-х сестер (Шпак С.)
Имеет интересное увлечение (Шевченко – вышивает бисером)
Имеет 2-х внуков. (Леднева Г.)
Варит
отменное варенье из тыквы (Медведева Т.)
Может порекомендовать хорошую книгу (Ломакова Е.)
Может сказать что-то известное о Канаде (Хоменко Ю.)
Может описать эффективный метод обучения на уроке (Жидко И.)
Имеет более 4-х братьев и сестер. (Бондаренко Н.)
Вопросы ведущего:
1) Что вы испытываете сейчас?
2) Для чего проводилось упражнение?
3) Где, в каких ситуациях можно использовать данное упражнение?
Вывод: действительно, это упражнение помогает включиться в работу, лучше
познакомиться друг с другом, снять напряжение, переключиться с одного вида
деятельности на другой.
4-6. Теория (7 мин.) Различия между пассивными, активными и интерактивными методами.
В ожиданиях мы увидели, что многие хотели бы определить для себя разницу между
пассивными, активными и интерактивными методами. Поэтому предлагаем Вам немного
теории.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия
учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании процесс
обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками
(урок) с целью приобщения учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и
ценностям. Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы:
пассивные методы, активные методы, интерактивные методы, но разделение на
пассивные, активные и интерактивные методы довольно условно, так как в практике
они чаще всего переплетаются, но возможен и акцент на один из методов. Критерий
их разделения – уровень коммуникации, взаимодействия участников учебного
процесса.
При подготовке использованы сайты:
http://www.4stupeni.ru/category/olimp/
http://www.cs-network.ru/library/?content=doc&id=150
http://nestandartno.ru/category/
http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/schoolkon/