Сайт учителя  МБОУ ООШ№29

 Белина Галины Владимировны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Семинарское занятие подготовила:  Белина Г.В.

Провели: Афоненкова О.А.

                 Белина Г.В.

 

«Современные методы обучения на уроке и во внеурочной деятельности»

 

1.Представление темы семинара ( 3 мин.)

 Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Увы, традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения и наш семинар «Современные методы обучения на уроке и во внеурочной деятельности», мы надеемся, будет способствовать этому.

Цель, которую мы ставим перед собой: способствовать осознанному выбору учителем пассивных, активных и интерактивных форм и методов обучения на уроке.


Весь семинар условно мы разбиваем на следующие блоки:

  • ваши ожидания от семинара;
  • различия между пассивными, активными и интерактивными методами;
  • знакомство с некоторыми формами и методами на практике;
  • рефлексия.

Семинар рассчитан на 1,5 – 2  часа. 

Мультимедиа, презентация, названия блоков.

2. Ожидания (10 мин.) Предлагаем вам сейчас в течение 5 минут поработать со своими ожиданиями. Что вы хотите получить от этого семинара?
Для этого мы приготовили 3 листа ватмана и каждому из них определили цвет. Каждый из вас получил 3 таких же цветных листочка. Напишите на соответствующем цветном листке то, что вам 1) Хочется узнать; 2) Чему хочется научиться; 3) Хочется испытать.

Затем, приклейте свои листочки на ватманы, согласно их цвету.

Мы рады, что сегодня собрались заинтересованные люди, которые хотят узнать… научиться… испытать… (тренеры озвучивают все ожидания).

3 ватмана с надписями «Я хочу узнать»,«Я хочу научиться»,«Я хочу испытать», цв. клейкие листочки бумаги.

3. Игра «Бинго про людей».(5 мин)

 В течение 5 минут участники должны найти среди присутствующих таких людей, о которых сказано на розданных каждому листочках. Тем, у кого сложилось бинго, вручается приз.

БИНГО ПРО ЛЮДЕЙ

Самый веселый человек от рождения  (Ивасенко Валентина – 1 апреля)
Мастер на все руки (Хоменко А.)
Имеет 3-х  сестер  (Шпак С.)

Имеет интересное увлечение (Шевченко – вышивает бисером)

Имеет 2-х внуков. (Леднева Г.)

Варит отменное варенье из тыквы (Медведева Т.)
Может порекомендовать хорошую книгу (Ломакова Е.)
Может сказать что-то известное о Канаде  (Хоменко Ю.)

Может описать эффективный метод обучения на уроке (Жидко И.)

Имеет более 4-х братьев и сестер. (Бондаренко Н.)


Вопросы ведущего:


1) Что вы испытываете сейчас?
2) Для чего проводилось упражнение?
3) Где, в каких ситуациях можно использовать данное упражнение?


Вывод: действительно, это упражнение помогает включиться в работу, лучше познакомиться друг с другом, снять напряжение, переключиться с одного вида деятельности на другой.

4-6.  Теория (7 мин.) Различия между пассивными, активными и интерактивными методами.


В ожиданиях мы увидели, что многие хотели бы определить для себя разницу между пассивными, активными и интерактивными методами. Поэтому предлагаем Вам немного теории.

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками (урок) с целью приобщения учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностям. Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы: пассивные методы, активные методы, интерактивные методы, но разделение на пассивные, активные и интерактивные методы довольно условно, так как в практике они чаще всего переплетаются, но возможен и акцент на один из методов. Критерий их разделения – уровень коммуникации, взаимодействия участников учебного процесса.


Материал к семинару полностью

ссылка на презентацию

При подготовке использованы сайты:

 http://www.4stupeni.ru/category/olimp/

http://www.cs-network.ru/library/?content=doc&id=150

http://nestandartno.ru/category/

http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/schoolkon/

http://ru.wikipedia.org/wiki/





Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024