Сайт учителя  МБОУ ООШ№29

 Белина Галины Владимировны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Тема: Личность учителя в современной школе (слайд 1)

 

(Слайд 2) "Если ты не воспитываешь себя,

ты плохой учитель, но    если ты воспитываешь только себя,

ты вообще не учитель”

 В.А. Сухомлинский

 

 

 

(слайд 3) Современное состояние российской  образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. В условиях происходящих изменений все более высокие требования предъявляются не только к профессиональным знаниям, умениям и навыкам учителя, но и к уровню его личностного саморазвития, его психологического самочувствия.

    Только ЛИЧНОСТЬ-ПЕДАГОГ   может воспитать   ЛИЧНОСТЬ –УЧЕНИКА.

 

Рассмотрим педагога с двух сторон: (слайд 4)

 

человек

 

Предметник

 

Педагог

 
                                        

 

 Личность                                             Профессионализм

 

 

(слайд 7) Педагог-Человек, воспитывающий Ученика - Человека, должен обладать следующими качествами:

-        это свободная личность (высокий уровень самознания, гражданственность,  чувство  собственного  достоинства, честность,        ориентация        в        духовной        жизни, ответственность, самоуважение и пр.);

- это гуманная личность (милосердие, доброта, способность к состраданию. Готовность оказать помощь. Терпение, доброжелательность и т.д.).

- это духовная личность (стремление к внутреннему самосовершенствованию, к поиску смысла жизни...);

-  это   творческая   личность   (развитие   способностей, потребность в знаниях, умениях, развитый интеллект и т.д.);

- это   практическая   личность   (трудолюбие,   знание экономики,     хозяйственность,     знание     народных     и религиозных обычаев, владение языками, компьютером, обеспечение   благосостояния   семьи,   здоровый   образ жизни, хорошие манеры и т.д.).(по ссылке на слайд 5)

 

(по ссылке слайд 6) Личность - человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. (по ссылке слайд 5)

 

Основная нагрузка этого определения лежит на словосочетании "социально - значимые черты”, следовательно, чтобы разработать модель личности педагога в адаптивной школе, надо в первую очередь определить, что это за социально значимые черты. С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, это профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.

 

(слайд 8) Вопросы педагогического профессионализма всегда волновали и волнуют как представителей различных социальных институтов, так и тех, кто непосредственно сталкивается с педагогами - детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое несет большую смысловую нагрузку. Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал педагогической работы, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности.

(слайд 9) Кроме того, педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя. Прежде всего, необходимо определить критерий педагогического мастерства. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться. 

При характеристике понятия "Педагогическое мастерство” возникает ряд вопросов: (слайд 10)

 -Может ли каждый учитель и воспитатель быть личностью без педагогического мастерства?

 -Педагогическое мастерство это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего, подобно тому, как ребенка можно обучить читать и писать?

- Что является критериями педагогического мастерства? Как и в каких "единицах” можно измерить количество педагогического мастерства у представителей педагогических профессий. (слайд 11)

К сожалению, до настоящего времени еще не найдены исчерпывающие ответы на большинство поставленных вопросов. Но исследователи сходятся во мнении о необходимости рассмотрения в первую очередь вопроса личности учителя, способного к педагогическому творчеству и обладающего педагогическим мастерством.


ссылка  на презентацию


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024